Эта статья станет для Вас прямым руководством к действию и поможет структурировать не только тот хаос, что царит сейчас в шкафу или гардеробной комнате, но и, возможно, подтолкнет к новым стилистическим идеям!
Мы часто покупаем что-то импульсно или не задумываемся, причин несколько:
- Просто понравилось
- Увидели тренд в СМИ
- Было плохое настроение, и захотелось яркого
- Было плохое настроение, и привычно купили черное
- Настоял продавец, а мы согласились, хотя и сомневались
Моя практика разборов гардероба у клиентов показывает, что, как правило, КПД Вашего гардероба равно от 20 до 50%, то есть, в лучшем случае, практически каждый человек носит активно всего лишь половину из того, что висит в шкафу.
Идеальные результат, которого Вы можете достичь самостоятельно, прочитав эту статью и применив все советы, это КПД равный 80-90%! Но даже если вы улучшите свой начальный показатель процентов на 20-30%, это уже будет успехом!
Итак, приступим!
ШАГ 1: Проанализировать и сгруппировать!
• Достаньте все вещи из всех шкафов
• Рассмотрите каждую вещь на предмет износа и актуальности
• Достаньте все аксессуары (сумки, платки, ремни, обувь, украшения, галстуки)
• Проанализируйте каждый аксессуар на предмет износа и актуальности
Группа 1: на выброс!
Все те вещи и аксессуары, которые уже выглядят поношенными и неопрятными, лучше выбросить. Я даже не рекомендую оставлять их для того, чтобы носить на даче или в магазин, потому что есть великий шанс скатиться назад и опять начать носить обноски, такие удобные и старенькие.
Признаки того, что вещь можно выбросить:
- Желтизна на манжетах или под мышками
- Протертые до дыр манжеты, локти на рукавах, потертый воротник
- Катышки, которые или не удаляются, или образуются быстро вновь
- То, что очень долго лежит и точно нет сомнений, что не будет носиться
Группа 2: Отдать или продать!
Когда вы проводите разбор гардероба самостоятельно, всегда задавайте себе вопросы:
- Мне нравится эта вещь?
- Я буду в ней ходить и получать удовольствие от того, как она сидит, от того, как я выгляжу в зеркале?
- Я чувствую себя в этом уверенно?
- Вещь для меня или я для вещи?
Если вы дадите себе честно ответы на все эти вопросы, тогда, даже если выбросить жалко, лучше от нее избавиться.
Можно отдать, и этот предмет гардероба принесет радость кому-то еще.
Можно продать по более низкой цене, чем покупали, но вы вернете себе часть средств. С продажей в интернет-сообществах есть нюансы по времени: слишком много приходится отвечать на вопросы потенциальных покупателей, при чем нет никакой гарантии, что вещь будет продана даже если вы ответите на все вопросы и приедете в итоге на встречу.
Поэтому для продажи я рекомендую комиссионные магазины или стоки формата секонд-хенд, которые с радостью принимают одежду и аксессуары в приличном состоянии, размещая у себя в магазинах на полках, а вы спокойно получаете за нее вырученные деньги.
Группа 3: Семейные ценности
Иногда Вам что-то дарят близкие люди, иногда – дети, и вы не хотите их обидеть, и носите эти вещи в знак признательности. Эта группа у меня сформировалась за годы работы в сфере стилистики.
Конечно же, такие вещи мы оставляем и надеваем в особых случаях, чтобы показать, как мы ценим дарителя!
Группа 4: Идеально
Сюда мы откладываем те вещи и аксессуары, которые удовлетворяют характеристикам:
- Нам нравятся
- Хорошо сохранились
- Хорошо и удобно сидят
- Подходят по цвету
- Чувствуем себя в них уверенно и комфортно
- Соответствуют стилистически вашему образу жизни и Вам
- Актуальны по времени и не выглядя вещами «из сундука»
Именно эта группа будет основной в дальнейшей работе над гардеробом!
Группа 5: Неопределенность
Иногда возникает и такая группа вещей. С ними мы не знаем, что делать. Вроде бы и нравятся, но нет уверенности, что впишутся в гардероб.
Вроде бы и модные, но нет понимания, как их применить в текущих условиях.
По этой категории, и в частности по каждой вещи из нее, я предлагаю задать себе вопросы:
- Есть ли ресурс у этой вещи?
- Смогу ли я вписать эту вещь в джинсовый лук? (палочка-выручалочка, так как с джинсами сочетается абсолютно все)
- Нужно ли мне еще подумать, чтобы принять окончательное решение?
Ответив на эти вопросы, возможно, часть вещей перейдет в другие группы. Если же что-то еще осталось, тогда эти предметы гардероба можно отложить до финального формирования комплектов.
ШАГ 2: Формирование комплектов
На этом этапе мы работаем с группой 4, то есть с тем, что сидит и выглядит идеально на ваш взгляд!
Теперь Вам понадобится фотоаппарат (или камера на телефоне) и плоская поверхность, где Вы будете раскладывать образы.
Обычно удобнее всего раскладывать комплекты на полу.
Соберите максимальное количество полноценных образов, сложив их на полу из:
- Верхней одежды
- Одежды (брюки, юбки, пиджаки, платья, трикотаж и тп)
- Аксессуаров (сумки, портфели, обувь, ремни, платки, шарфы, галстуки)
- Украшений
После компоновки каждого образа загляните в группу Неопределенность. Часто бывает так, что при детальном рассмотрении и создании образов именно в этой категории Вы найдете именно то, что будет отличать Ваш стиль в лучшую сторону от других, добавляя изюминку.
Если вы видите, что в комплекте не хватает какого-то элемента или аксессуара, запишите этот предмет в отдельный список.
В итоге после самостоятельного разбора гардероба у вас появится набор фото с готовыми образами, а также список разумных покупок, которые нужно будет сделать для гармонизации вашего гардероба!
Этот алгоритм – отличный инструмент для эффективного использования гардероба, а также для разумного подхода к тратам на новые вещи!
Если Вам нужен профессиональных подход к вопросу создания эффективного гардероба, приглашаю Вас на разбор гардероба со мной!
Разбор гардероба со стилистом-имиджмейкером.
Любой гардероб имеет КПД!
И, почти всегда, если вы не сделали стилистику своей профессией, функциональность самостоятельно составленного гардероба ниже, чем если бы вы обратились с профессионалу.
Зная о том, что вы можете c помощью стилиста-имиджмейкера…:
- Увеличить количество комплектов на базе уже существующих вещей;
- Избежать неразумных трат на ненужные вещи;
- Избавиться от того, что хотели давно выбросить, но не решались;
- Или вдохнуть новую жизнь в те вещи, в которых сомневались;
- Носить все вещи, которые хранятся в гардеробе.
…Вы сможете повысить общий КПД гардероба и довести его до 100%.
Этапы работы со мной просты и понятны!
Этап 1: Обсуждение задачи.
Перед тем, как встретиться, мы с Вами обсуждаем задачу по разбору гардероба по телефону (или письменно через e-mail):
- Вы рассказываете о своем образе жизни и своих жизненных задачах;
- Обсуждаем объем гардероба;
- Прогнозируем количество часов работы для определения стоимости услуги;
- Координируем вопросы предоплаты;
- Договариваемся о встрече.
Этап 2: Встреча.
В назначенное время я приезжаю к Вам домой, и мы приступаем к работе. Этапы самого разбора гардероба просты и понятны. И, для большей эффективности и скорости работы, будем следовать плану:
- Подготовка к разбору гардероба перед моим приездом: необходимо будет собрать все вещи в одной комнате (или, предусмотреть к ним быстрый доступ, если какая-то часть одежды/обуви/аксессуаров убраны);
- Сортировка вещей. Здесь Вы смело можете самостоятельно воспользоваться какими-то из пунктов плана самостоятельного разбора, чтобы ускорить процесс;
- Составление комплектов: в том случае, если мы не избавились от всей одежды сразу (что бывает редко, но бывает), составляем гармоничные комплекты и фотографируем их.
На этом этапе наша личная встреча завершается, мы прощаемся, и далее я беру тайм-аут на 3-7 дней (в зависимости от объема созданных комплектов), чтобы составить для вас Презентацию с рекомендациями.
Очень важный момент, касающийся работы: я никогда не настаиваю на том, чтобы вы выбрасывали те или иные вещи.
Во-первых, мы всегда можем какие-то вещи исправить.
Во-вторых, мы никогда не идем по сценарию известных модных программ, где напоказ вещи клиента выбрасываются в мусор. Отношение к клиенту всегда бережное.
В-третьих, вы всегда сами решаете, каким рекомендациям вы будете следовать, а каким – нет.
Этап 3: Презентация.
Презентация после разбора гардероба – также важный этап в работе со стилистом.
- Завершает процесс оказания самой услуги и дает вам полноценное представление о том, что нужно сделать с гардеробом;
- Содержит все составленные комплекты;
- Содержит дополнения к комплектам, которые нужно приобрести;
- Содержит общие рекомендации к стилю и гардеробу;
- Формирует список покупок для дополнений, а также для новых идей в стиле.
Рабочая обстановка – примеры комплектов клиентов.
Чуть выше я уже иллюстрировала статью примерами работы. И сейчас посмотрите еще несколько комплектов.
Разбор гардероба со стилистом. Отзывы.
Эльда, 38 лет, Разбор гардероба: “Дорогая Евгения! Большое Вам спасибо за разбор, неописуемый восторг! Уже все развесила, все в какой-то четкой картине, и все стало так просто! Места в гардеробе еще прибавилось! То, как я в последнее время выгляжу, благодаря Вам, вызывает очень яркие эмоции у окружающих!!! Муж машет руками от восторга, а окружающие просто таращатся! Особенный фурор был с зелено-фиолетовой гаммой, убийственно! И у меня появился любимый цвет -изумрудный! Вы-действительно талантливый человек! И доставляете такое счастье! Спасибо Вам еще раз! Эльда”
Наталия, 42 года, Разбор гардероба: “Евгения, спасибо большое за разбор! Я никак не ожидала, что в моем шкафу аж 120 комплектов. Все есть, ничего покупать не нужно! И теперь нет возможности одеваться некрасиво. Презентация, которую вы сделали теперь всегда со мной для вдохновения на день грядущий!”
Анастасия, 42 года, Разбор гардероба: “Вспоминаю вас добрым словом! Каждый день! Разобранный “по косточками” гардероб – это очень удобно! Теперь у меня есть понимание того, что у меня есть уже в гардеробе, и, как оказалось, докупить пришлось не так много. Это тоже очень радует! Спасибо большое!”
С уважением,
Евгения Никитина,
Имиджмейкер-стилист.